На портале АСИ вышло интервью с генеральным директором Павлом Блохиным
Это честный разговор о том, как развивается предприятие в условиях ограниченных ресурсов, почему нам очень интересно строительство города будущего NEOM в Саудовской Аравии, и какие проекты помогают наукоемкому бизнесу расти и развиваться.
— Какие к вам самые частые претензии?
— Основной вопрос скорее, а не претензия, про машиностроение: «Вы теплообменники делаете и установки собираете? А на базе какого завода?» — «Да нет, мы сами. — «Чего? Вы сами машиностроение освоили!?». В это никто не верит обычно. Но когда заказчики приезжают на наши производственные площадки (у Реиннольц их сейчас 2), то, как правило удивление только растет, потому что все в основном привыкли к советским промышленным пейзажам, а тут новые цеха и много молодых энергичных людей.
Вторая по распространённости — про то, что успешный бизнес обязательно отожмут силовики или какие-то тёмные влиятельные люди. Меня такой образ мышления в нашем менталитете очень напрягает. Честно, я не знаю, к кому так приходят, и гипотетически не допускаю такого сценария. У нас открытая и публичная компания, особенно с учётом того, что мы начали в 2021 с Московской биржей работать и выпустили облигации.
— Какой был самый тяжелый период за 11 лет работы?
— Конкретного периода я бы не выделял. В пандемию, например, мы выросли, потому что реализовали несколько проектов, которые до этого серьёзно прорабатывали, и даже запустили новое направление водоподготовки. Но компания практически всегда находилась в режиме дефицита ресурсов на рост и на развитие. Бизнес очень капиталоёмкий. Были моменты, когда неимоверно тяжело было искать финансы, хотя всю телефонную книжку уже обзвонил, условно говоря. При этом всегда находились какие-то решения.
… Моя основная гордость сейчас в том, что я собрал команду, которая научилась системно создавать новые продукты и улучшать их. Причём мы это делаем изначально под конкретную задачу, понимая боли и проблемы эксплуатации и технологов в разных отраслях… Но если говорить о конкретных кейсах, я бы отметил три самых актуальных. Первый — технология по переработке промышленных стоков, второе — теплообменные аппараты. Третий кейс — в энергетике.
… Мы работаем на рынке, где очень сложно создать что-то совсем новое и инновационное, но еще сложнее, если ты это создал, прийти в устоявшийся консервативный B2B рынок и объяснить это. Аналоги нашей технологии есть, но у нас есть специфические для Востока преимущества.
— Какие?
— Нашу установку можно запитать, например, с помощью солнца. Стоимость тепловой энергии в России и стоимость тепловой энергии в Саудовской Аравии — два разных показателя. Кстати, в России заказчики большое внимание уделяют капитальным затратам на установку, первоначальным инвестициям и значительно меньше — операционным затратам… Для людей с Ближнего Востока или Африки вода — совсем другая сущность. Для них это вопрос их жизни...
Полную версию интервью читайте на портале АСИ.